Дети-пешеходы: светофор не панацея! Малыши и материнство
Дети-пешеходы: светофор не панацея! » Малыши и материнство
Светофор не панацея!
Статистика вещь неумолимая. За 2008 год по данным ДОБДД МВД РФ полное количество ДТП составили 218 322 случаев, в каких погибло 29 936 и получили ранения 270 883 человека. Наезды на пешеходов составили 82 508, погибло 10 692 и 77 378 получили ранения. Толика погибших пешеходов составила 36,1% в общем массиве пострадавших, толика раненных – 28,7%. Каждый 6-ой (17,3%) наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах, в 14 271 ДТП погибли 929 и получили ранения 14 387. Казалось бы рядовая ситуация: 4-х полосная проезжая часть, пешеходный переход, зеленоватый сигнал светофора. Можно смело перебегать дорогу, ничего не боясь, в Правилах дорожного движения в п. 4.4 сформулированы обязанности пешехода на регулируемых пешеходных переходах: «В местах, где движение регулируется, пешеходы должны управляться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора», в п. 6.1 есть точное определение зеленоватого сигнала светофора: «…сигналы светофора имеют последующие значения: зеленоватый сигнал разрешает движение; зеленоватый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его деяния исходит и скоро будет включен запрещающий сигнал», что делает большая часть сознательных людей нашей страны. Соответствует ли написанное в Правилах дорожного движения реальной дорожной обстановке? Вправду ли неопасен для нашей жизни уверенный переход дороги по пешеходному переходу на зеленоватый сигнал светофора? Вот некие из ситуаций, в каких пешеходы даже на зеленоватый сигнал светофора не гарантированы от ДТП:
- при приближении тс с включенными голубым проблесковым маячком и особым звуковым сигналом, тс, сопровождаемых тс, имеющими нанесённые на внешние поверхности особые цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками голубого и красноватого цветов и особым звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части (ст.4.7 ПДД РФ введённые с 1 января 2006 г.); - повышение тормозного пути из-за погодных критерий; - техно неисправность автомобиля; -состояние улично-дорожной сети; - самочувствие и состояние здоровья водителя; - нарушение ПДД; - спиртное либо наркотическое опьянение водителя; -завершение маневра водителем.
Да, еще издалека, слышны звуковые сигналы и видны проблесковые маячки, но пылает зеленоватый, и, оценивая расстояние до тс, пешеход решает, что он то уж точно успеет перейти дорогу, ведь он опаздывает и торопится. Как оценить скорость приближающегося автомобиля? Успеет шофер не просто узреть пешехода, да и затормозить, тормознуть? Кто будет повинет в случившемся ДТП? В маркетинговых роликах авто останавливаются стремительно. Может быть ли это в реальной жизни, на влажной дороге, в гололед? Хоть какой шофер ответит на это вопрос негативно. При меняющихся погодных критериях, на разного типа дорожных покрытиях, при удовлетворительном техническом состоянии автомобиля и определенной скорости, тс нужно время для того, чтоб остановится. Испытаниями установлено, что тормозной путь возрастает во столько раз, во сколько раз усугубляется сцепление шины с дорогой. Существенное воздействие на величину тормозного пути оказывает и время реакции водителя, которое колеблется от 0,5 до 1-2 секунд, также время срабатывания тормозной системы 0,2-0,6 секунд. Если вспомнить, что современные авто за одну только секунду проходят 28 метров, при скорости 60 км/ч, то станет ясно, какое воздействие оказывает фактор времени на величину тормозного пути. Будет ли это время у пешехода, чтоб избежать ДТП? Во время движения может произойти поломка тс. Исследования, проводимые за рубежом, демонстрируют, что от 30 до 50% тс эксплуатируются с неисправными и неотрегулированными тормозами, управляющим управлением, фонарями и другими механизмами, конкретно влияющими на безопасность движения. Статистика указывает, что более половины всех дорожно-транспортных происшествий из-за технического состояния тс происходит из-за дефектов конкретно в тормозной системе. Происшествия, связанные с техническими дефектами тормозной системы тс, всегда отличаются огромным количеством погибших либо покалеченых. Происшествия, при которых происходят дорожные происшествия, очень многообразны и нередко вызываются сходу несколькими причинами. Приведу пример: автомобиль Шевроле, управляемый водителем К., двигался по улице; при подъезде к переходу, где находились пешеходы, К. решил затормозить. Но автомобиль продолжал движение, выехал на переход и нанес томные увечья нескольким пешеходам. При осмотре автомобиля найдено вытекание тормозной воды из тормозного цилиндра левого фронтального колеса. После разборки тормозного механизма оказалось, что уплотнительный резиновый колпак цилиндра имел кольцевой разрыв. Во время движения автомобиля по грязной дороге через этот разрыв на рабочую поверхность тормозного цилиндра попали частицы грунта (песка), что привело к утраты плотности и вытеканию воды. А намедни автомобиль прошел техническое сервис. Может ли быть уверенным пешеход, что все авто, подъезжающие к переходу, исправны и остановятся? Не только лишь техническое состояние тс, да и состояние улично-дорожной сети оставляет вожделеть наилучшего, как для водителей, так и для пешеходов. В 2008 году, каждому пятому наезду на пешеходов (18,4%) на пешеходных переходах сопутствовали недочеты в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети. Всего записанно 2 625 таких происшествий, в каких погибли 167 и получили ранения 2667 человек. С отсутствием либо нехороший различимостью горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах связаны 6,9% всех наездов на пешеходов на данных объектах улично-дорожной сети (991ДТП). Недостающее либо неисправное освещение пешеходных переходов сопутствовало совершению 342 ДТП рассматриваемой предпосылки. Отсутствие дорожных символов явилось сопутствующим фактором при 111 ДТП, неровное покрытие – 68, неисправность светофоров – 42 происшествий. Шофер, который завершает маневр, из-за находящегося в полосах движения транспорта может не узреть, пешехода, решившего окончить несвоевременно начатый переход проезжей части на уже мигающий зеленоватый сигнал светофора. Не успеть затормозить либо сделать это очень поздно, а пешеход, в свою очередь, с уверенностью, что его должны пропустить все тс, торопится по переходу. Некорректные деяния при выполнении маневров являются частыми причинами столкновения и наездов на людей, в особенности на пригородных дорогах, где скорость движения транспорта высока. Как нередко причинами ДТП становится неудовлетворительное состояние здоровья либо нехорошее самочувствие водителя? Понижение внимания и реакции водителей вследствие переутомления либо под воздействием наружных причин, вызывающих изменение психического состояния организма, происходит из-за: - недостаточной стабильности рабочих свойств во времени, утомляемости, голода; - природной ограниченности быстроты реакции; - ограничения объема воспринимаемой инфы и ограничения скорости переработки ее; - чувственных срывов, нарушающих метод поведения; - отсутствия у водителей автоматического метода действий в аварийных ситуациях. Быстроту реакции вялого человека очень снижена, ну и уснуть за рулем недолго. Возможность появления аварийной ситуации увеличивается в 5 раз. Есть опасность для пешехода, если шофер заснул за рулем? Не обнаружив цифр российскей статистики, приведу забугорный пример. В США раз в год более 100 тыщ авто аварий происходят из-за того, что водители засыпают за рулем. А может шофер и умереть, подъезжая к пешеходному переходу. Приведу несколько примеров из сми: в Сургутском районе (Ханты-Мансийский автономный округ) 48-летний шофер автомобиля "Татра" погиб вслед за рулем собственного грузовика, у него была ишемическая болезнь сердца («СИА-Пресс» в станице Суворовской (Ставропольский край), вышло ДТП, шофер погиб за рулем, предпосылкой погибели стала сердечная дефицитность(«Ставропольская правда», в Подмосковье в ДТП умер сотрудник отряда милиции специального предназначения «Булат» при ГУВД Столичной области, катастрофа произошла в итоге погибели милиционера за рулем погибель наступила из-за сердечной дефицитности («Газета.ру» 42-летний арбитр погиб за рулем от сердечной дефицитности, ДТП случилось в центре Москвы («Русская газета); в Петропавловске-Камчатском шофер рейсового автобуса погиб за рулем, по подготовительным данным, у водителя случился сердечный приступ(24news.ru). В момент погибели водителя за рулем конкретно Вы сможете находиться на дороге. Каждое 5-ое ДТП с ролью пешехода, случается конкретно на пешеходном переходе, когда сами пешеходы, задумываются, что находясь на проезжей части, на пешеходном переходе они в полной безопасности и гарантированы от ДТП. Все ли водители сознательны и не нарушают ПДД? Если б это было так, то дорожно-транспортных происшествий было бы еще меньше. Правила дорожного движения воспрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии даже самого легкого спиртного либо наркотического опьянения. Но одна третья часть всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за управления автомобилем в нетрезвом виде. В среднем по стране удельный вес таких происшествий составил 7,4%. Шофер автобазы Ч., управляя автомобилем-самосвалом Nissan с прицепом, груженым песком, в нетрезвом виде уснул за рулем; автомобиль растерял управление, в итоге вышло ДТП; в конечном итоге пострадали люди. При слове этикет и культура любой из нас сначала будет сравнивать эти слова с поведением в быту, за столом, поведением в публичном транспорте, но только немногим придет в голову ассоциация - культура поведения на дороге. Как нередко мы задумываемся, можем ли мы именовать себя культурным пешеходом, культурным водителем? Вопросы. Много вопросов о правилах поведения на дороге. Если читатель этой статьи, ответит на их, себе, то выходя на пешеходный переход, на зеленоватый сигнал светофора, он не один раз повернет голову, поглядит пристально на дорогу, удостоверится в неопасном переходе через проезжую часть. Познания Правил дорожного движения вытесняются прозаической премудростью, надеждой на быстроту своей реакции, собственной уверенностью, что шофер должен уступить дорогу. Но желание жить настоящей жизнью, а не в инвалидной коляске, вырастить собственных малышей с чувством ответственности за свою безопасность, стоит того, чтоб не спешить при переходе дороги. Количество ДТП, связанных с нарушением Правил дорожного движения самими пешеходами составило 38 858, в происшествиях погибли 6 270 и были ранены 34401 человек. Нельзя полагаться на то, что кто-то другой обучит наших малышей хорошо и дисциплинированно вести себя посреди стальных потоков современных городских дорог. Сначала, важен свой пример. Малыши склонны обучаться сначала у родителей, ведь конкретно папа и мать являются для малыша главным примером. Психологи не напрасно молвят, что все мы – родом из юношества. И правда, детство – это та пора в жизни человека, когда он выяснит и усваивает огромное количество инфы, сначала той, которая помогает ему жить в социуме. Способность усваивать новые факты назад пропорциональна возрасту. Чем старше мы становимся, тем сложнее нам принимать новые факты. Потому, чем ранее ребенок выяснит о значимости правил поведения на улице и дороге, тем выше будет уровень его безопасности. Взрослый, скажем, опаздывающий на работу и перебегающий дорогу в неположенном месте на очах у малыша, делает у последнего иллюзию, что так можно поступать. И после чего, часто, никакие учителя не изменят его воспоминания о соблюдении Правил дорожного движения. А если предки всегда поступают на дороге верно, то и ребенку становиться понятно, как следует поступать, чтоб соответствовать нормам и правилам общества. Предки на то и предки, чтоб играть главнейшую роль в процессе воспитания малышей. А начинается он с личного примера, когда взрослые с ребенком не третируют светофором, перебегают улицу по пешеходному переходу, пристально ведут себя на проезжей части. Обучение малышей неопасному поведению на дороге довольно непростой процесс. Нужно не просто знать, как донести информацию до малыша, да и осознавать какую! Сейчас в педагогике недостающее количество работ, посвященных организационно-педагогическим условиям увеличения эффективности профилактики дорожно-транспортных происшествий с детками. Имеющиеся исследования и труды открывают или отдельные стороны предупреждения дорожно-транспортных происшествий или учят ПДД с некорректностями и ошибками. Мною было изучено более 30 учебных пособий и художественных книжек по ПДД. Остановлюсь лишь на одном из частей обучения – правилах перехода регулируемого перекрестка. Итак вот во всех изданиях создатели предлагают начинать переход сходу после того, как зажегся зеленоватый сигнал светофора.
С. Михалков
Если свет зажегся красноватый, Означает, двигаться небезопасно. Свет зеленоватый гласит: Пешеходам путь открыт! В. Кожевников Красноватый свет вам произнесет: «Нет» – Сдержанно и строго. Желтоватый свет дает совет Подождать малость. А зеленоватый свет пылает: «Проходите», - гласит
Как уже говорилось ранее, данный совет категорически противоречит реальности. Наезды на пешеходов как и раньше остаются главным видом ДТП. В исследованных учебно-методических пособиях употребляются произведения, написанные в главном в 70-е годы прошедшего века. В процентном соотношении более 48% применяемой литературы выпущено до 2000 года. Это красивые стихи. Но ведь, то, что было приемлемо в транспортной ситуации прежних лет, полностью неприемлемо в наши деньки. Вот и выходит, что начиная обучение малыша, мы сходу делаем это не хорошо, а неважно какая ошибка может стоить жизни. Грустно сознавать, что большая часть составителей и создателей, не удосуживаясь взять в руки Правила дорожного движения, переписывают из устаревшей литературы стихи и загадки, не задумываясь о последствиях. В согласовании с ПДД желтоватый сигнал также как и красноватый запрещающий, а не «приготовься», как рекомендуют фактически все современные составители. К огорчению, в Правилах дорожного движения, не считая как в статье 6.5, «Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется лишь на пешеходов. При всем этом зелёный сигнал разрешает, а красноватый воспрещает движение пешеходов» более не сказано ничего для пешеходов. Формально всё верно. Но выше приведенные примеры и числа указывают конкретно на то, что переход дороги на зеленоватый сигнал светофора не неопасен. У трудности безопасности пешеходов на дороге и обучения малышей правильному поведению в дорожных ситуациях много составляющих. Но задачка нас взрослых обдумывать всю меру ответственности, как за свою жизнь, так и за жизнь и благополучие собственных малышей. Учить малышей так, чтоб они не повторяли наших ошибок, и может быть сейчас, подходя к пешеходному переходу и, затратив на переход на 20 секунд больше, мы гарантируем для себя долгую, здоровую и счастливую жизнь завтра.