| Главная » Статьи » Дети » Болезни и Лечение |
Если речь малыша полна изъянов » Малыши и материнство
Всякую корректировку речи аккомпанирует артикуляционная гимнастика, так как предпосылкой нехороший речи являются неверное строение артикуляционного аппарата, неразвитость мускул языка, нижней челюсти и мягенького неба, а так же малая подвижность губ и языка. Правильное произношение фактически всех букв и звуков находится в зависимости от положения и формы языка. Логопед поможет убрать недочеты в произношении слов и звуков, но некие упражнения можно делать без помощи других. Мы приводим ряд обычных упражнений, которые позволят укрепить мускулы языка, мимические мускулы лица, что будет содействовать правильному произношению звуков. Занятия начинайте с артикуляционной гимнастики, которая отлично подготовит губки, щеки и язычок малыша к постановке звуков. Делать упражнения необходимо раз в день минут по 5, стоя перед зеркалом.
Мимические мускулы лица можно развивать, изображая различных людей. Предложите малышу изобразить сердитого человека. Хмурые брови он должен задерживать секунды четыре. Учите малыша прищуривать глаза, и в удивлении приподнимать брови. Такие упражнения детям даются тяжело, но они нужны для мускул лица. Недоразвитость и вялость мускул языка посодействуют убрать такие упражнения. Необходимо обширно открыть рот, и высунуть язык. Подержать его в таком положении пару секунд, и упрятать назад. Пусть малыш представит, какое смачное мороженое он съел только-только. Кончиком языка необходимо облизнуть поначалу верхнюю губу, а позже нижнюю. Полезно для мускул языка приоткрывать ротик, и покусывать зубами высунутый язык.
- широкий язык положить на нижнюю губу и произносить: «пя-пя-пя», такое упражнение именуется «Наказать непослушливый язык»;
- «лопатка»: открыть рот, и на нижнюю губу положить широкий язык;
- «почистить зубы»: приоткрыть рот, и кончиком язычка провести по внешней и внутренней стороне зубов.
Для произношения шипящих звуков необходимо делать такие упражнения:
- смачное мороженое»: облизывать остатки мороженого с верхней губки и нижней;
- «гармошка»: наклеить язычок к небу, а нижнюю челюсть стараться опустить ниже;
-«лопатка»;
-«маляр»: рот открыть, широким кончиком языка разглаживать небо вперед и вспять.
Игровая форма позволит исправлять недостатки речи, и закреплять правильные звуки, потому что в базе лежит способность малыша воспроизводить услышанное.
Источник: mosmama.ru | |
| Просмотров: 839 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |























На втором году жизни ребенок начинает подражать звукам, которые слышит вокруг, а с 3-х лет он произносит слова всех частей речи, и пробует строить 1-ые фразы. Конечно, малыш не может ясно и верно произносить все слова, потому что произносительные способности малыша возникают позднее, чем развитие осознания речи. К тому же у малыша наблюдается недостающая подвижность артикуляционного аппарата и это тормозит произношение многих звуков. Но если непонятная речь считается нормой в три года, то к 5 годам ребенок должен произносить слова плавненько, верно и выразительно. К этому возрасту несовершенства движений речевых органов обычно проходят, а фонематический слух малыша помогает принимать все звуки речи. Если же этого не вышло, нужно начать часто заниматься с логопедом, по другому позднее корректировать речь будет все труднее.
Для губ красивыми упражнениями станут «Подари ухмылку» и «Поцелуй маму». В первом упражнении ребенок должен растянуть губки в ухмылку, и зафиксировать их на несколько секунд в таком положении. Во 2-м упражнении в течение 5 секунд необходимо задерживать губки, вытянутые трубочкой. Для укрепления мускул щек необходимо попеременно надувать правую и левую щеки, а потом обе. Малышу приглянуться изображать лопнувший шарик. Для этого необходимо надуть обе щеки, а позже медлительно, через малюсенькое отверстие в губках, выпускать воздух.
Для постановки свистящих звуков необходимо делать последующие упражнения:












