Главная » Статьи » Дети » Малыш |
Приучение к горшку » Малыши и материнство Все мы ждем того денька, когда можно будет поменять последнюю пеленку, но ждем его со смешанными эмоциями. Кроме всего остального, это к тому же значит сказать "до свиданья" красивому периоду младенчества. Научить малыша воспользоваться горшком - это занятие для 2-ух партнеров, у каждого из которых своя самостоятельная роль. Вы, конечно, сможете привести малыша в туалет, но не в ваших силах вынудить его сделать то, чего вы ожидаете от него. И если ваш ребенок самым последним из всех знакомых детей перестает бегать в влажных штанишках, это совсем не значит, что вы провалили свою родительскую карьеру. Так же, как с пищей и сном, нельзя силой вынудить малыша быть сухим и незапятнанным. Но вы в состоянии сделать для него такие условия, в каких он мог бы сам себя тренировать. Главное вам - посодействовать малышу выработать здоровое отношение к процедуре туалета. Начало приучения к горшку - это быстрее занятное взаимодействие, ежели страшная обязанность, и вы тут выступаете в роли инструктора. Исходя из убеждений малыша, умение воспользоваться горшком - это его 1-ый шаг к взрослой жизни, ритуал посвящения из малышей в дошкольники. (Этим разъясняется, почему желание оставаться небольшим ведет к определенному замедлению всего процесса приучения.) Факты, которые вам следовало бы знать Мускулы прямой кишки и мочевого пузыря. Нужно держать под контролем мускулы отверстия прямой кишки и мочевого пузыря (которые я называю "жаркими мускулами"), чтоб они впору раскрывались и запирались. Обычно тренировка прямой кишки предшествует тренировке мочевого пузыря, приемущественно поэтому, что "жаркие мышцы", окружающие анальное отверстие, не так нетерпеливы, как мочевою пузыря. Меж позывами на дефекацию и самим ее актом у малыша оказывается много времени, что позволяет ему среагировать до этого, чем он испачкает штанишки. Твердую субстанцию (кал) вообщем легче держать под контролем, чем жидкость (мочу). Когда переполнен мочевой пузырь, позыв к мочеиспусканию приходит внезапно стремительно, он очень сильный и его тяжело держать под контролем. Рядовая последовательность в выработке навыка контроля за прямой кишкой и мочевым пузырем такая: (1) контроль прямой кишки в ночное время; (2) контроль прямой кишки деньком; (3) контроль мочевого пузыря деньком; (4) контроль мочевого пузыря ночкой. Изменение нрава испражнений и частоты стула. Дети рано начинают производить нечто наподобие самоконтроля. Неоднократные испражнения в течение денька, соответствующие для 1-го месяца, сменяются 1-2-разовым стулом в течение денька к году и 1-разовым к 2 годам. Частота испражнений в течение денька миниатюризируется, а объем каловых масс возрастает (ситуация с мочевым пузырем существенно отличается от ситуации с прямой кишкой). К году большая часть малышей перестает испражняться ночами. За 1-ые 2 года жизни значительно возрастает и интервал меж подменой влажных пеленок и подгузников. Кого научить легче? Считается, что девченок проще научить воспользоваться туалетом, чем мальчишек. Не думаю. Быстрее это утверждение указывает, что основное значение тут имеет пол не малыша, а воспитателя. Обучение использованию туалетом выпадает на долю матерей, естественно, что даме удобнее и легче научить дочку, а девченкам еще проще имитировать деяния собственных мам. Согласитесь, еще труднее маме показать отпрыску, как надо мочиться мальчугану. Подражая взрослым, малыши уясняют, что мальчишки это должны делать стоя, а девченки - сидя; но сначала мальчишки тоже могут посиживать, стараясь не обмочить стенки и пол. Лучше позднее, чем ранее Сейчас, конечно, делему сухих пеленок нельзя принимать серьезно. Подгузники так просто поменять, что даже самые неприспособленные папаши с легкостью управляются с этим поручением. Новые типы пеленок сделали более легкими путешествия с ребенком, и большая часть современных мам все трудности с пеленками просто-напросто переложили на плечи поставщиков детского белья. Не считая того, сейчас мы еще больше знаем о том, как работает система опорожнения кишечного тракта и мочевого пузыря у малышей. Установлено, что нервишки и мускулы, управляющие актами испражнения и мочеиспускания, в достаточной мере развиваются только к 18-24 мес. Еще одним дополнительным аргументом в пользу более позднего приучения малыша к использованию туалетом будет то, что малыши, начавшие обучение позднее, еще резвее осваивают данный навык. Шаг за шагом Резвые перемены 1-ый шаг: удостоверьтесь в готовности малыша Обучайтесь читать язык телодвижений малыша Так же, как ранее вы определяли готовность малыша перейти на твердую еду, понаблюдайте за ним и ориентируйтесь не на календарь, а на определенные признаки, означающие, что ребенок довольно развит для того, чтоб научиться воспользоваться горшком: Последнее предупреждение Как и во всех других равномерно совершенствующихся способностях, разум и тело работают тут вместе и в определенном режиме. В интервале от 18 месяцев до 2 лет у малыша так развиваются способности, что он, понимая речь, и сам начинает разговаривать при помощи слов, сразу становясь более независящим. Почувствовав соответственный позыв, он может без помощи других стремительно добежать до туалета. Есть, но, и такие моменты в его развитии, когда желание приучить малыша к использованию туалетом оказывается несвоевременным. Если у вашего малыша вдруг возникает Стабильно нехорошее размещение духа, он начинает сопротивляться полностью всем нововведениям, а его словарный припас ограничивается только одним маленьким "нет", отложите свое намерение приучить его к горшку на несколько недель, пока не пропадет нехорошее настроение и малыш не станет более восприимчивым. Время от времени готовность малыша воспользоваться горшком так велика, что он вроде бы сам и даже случаем (по последней мере так кажется на 1-ый взор осваивает эту премудрость. К примеру, мать, снимая сухие подгузники с малыша, гласит ему: "Ну, отлично, уже можно надевать штанишки старшего братца". И вправду, через некоторое количество дней она сумеет эго сделать. Все вышло, к потрясению вашей свекрови, простотаки само по себе. 2-ой шаг: удостоверьтесь в собственной своей готовности Вот еще некие советы и "мелкие хитрости", которые вы сможете использовать. Покажи и расскажи. Пытайтесь пользоваться одним из первичных интересов, формирующихся на этой стадии развития, - желанием подражать взрослым. Дайте ребенку поглядеть, как вы идете "на горшок", и растолкуйте ему, что, фактически говоря, вы делаете. Девченки еще лучше усваивают этот урок совместно с матерью, мальчугану может посодействовать папа, хотя половое сходство не настолько уж непременное условие. Менторский пример. Если ваш малыш дружит с таким же карапузом, освоившим эту премудрость, организуйте "показательное" выступление на данную тему. В детском саду сверстники тоже очень стремительно могут обучить новенького воспользоваться горшком, продемонстрировав, как они сами делают этот смешной фокус. Совсем серьезно, время от времени более бывалые в этом деле дети свысока глядят на собрата в подгузниках, и под таким давлением обучение идет резвее. Подсказки. Некие предки употребляют в качестве модели куколку, "приучая" ее к туалету. Малыш глядит, откуда вытекает "моча", убирает "влажные" пеленки куколки, усаживает ее на горшок, позже выливает его в туалет и спускает воду. Сочетание различных методов обучения позволяет резвее достигнуть цели. Обучение по книге. Не считая перечисленных моделей можно пользоваться и книгами, специально посвященными рассматриваемой нами теме. В их есть рисунки, на которых нарисован ребенок, занимающийся этим принципиальным делом. Лицезрев там сидячего на горшке малыша, ваш малыш полностью способен сделать последующее заключение: "Если это могут делать другие, означает, и я тоже могу". Мы имеем в виду, а именно, книгу А. Мэкка "Приучение к туалету: техника использования туалета, изложенная в картинах для малышей" (Литтл, Браун, 1983). 3-ий шаг: растолкуйте ребенку, куда идти и как это именуется Как это именуется 1-ый урок посвящен тому, как именуются разные органы, задействованные в процессе испражнения (член, яйца, вульва, влагалище). Сейчас он знает эти слова, но сам воспользоваться ими начнет в 2,5-3 года. Произносите эти наименования настолько загадочных частей тела так же просто, как вы гласите "рука" либо "нога", без каких-то специфичных вибраций в голосе. Сейчас обучите малыша фразам, которыми он может выражать свои деяния, к примеру: "идти на горшок" либо более специфичным "делать пи-пи" либо "а-а". Опасайтесь замечаний, которые могут вызвать у малыша чувство стыда, к примеру: "зловонный" либо "уже испачкал штанишки"? Пользуйтесь понятиями, которые малыш может усвоить и просто выговорить. Сложные определения "испражнение" и "мочеиспускание" находятся за пределами его восприятия (не говоря уже о произношении). 4-ый шаг: обучите малыша связи меж тем, что он чувствует и что должно произойти Связь меж чувством и действием Ощутить и сказать Как малыш усваивает эти две связи (чувство и соответственное действие, чувство и просьба к вам о помощи), вы вправе рассчитывать на 1-ые успехи обучения. Направьте внимание на правильное рассредотачивание ролей: вы разрабатываете план игры, а остальное - дело малыша, будет ли он играть в нее с вами. Бывает, ребенок никак не реагирует на ваши усилия. Что ж, наберитесь терпения и повторяйте опять и опять. Подходящие моменты для усаживания на горшок БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Преломитель струи необходимо удалять, когда мальчишка собирается сесть на горшок; он ни при каких обстоятельствах не должен за него цепляться. Чтоб вам не бегать весь денек за ребенком по пятам, стараясь не пропустить подходящий момент, можно облегчить свою задачку. Лучше найти готовность малыша посодействуют записи (в течение 1-2 нед.) времени, когда у него почаще бывает стул. Представим, вам удалось поймать определенный ритм: почаще это происходит после завтрака. Означает, конкретно в это время малыша и необходимо усаживать на горшок. Дайте ему возможность посидеть на нем, сколько душе будет угодно, сможете дать ему на это время даже книгу с картинами. Принципиально, чтоб он все-же сделал свое основное дело. Если вам не удалось узнать ритм либо стул нерегулярный, сажайте малыша на горшок через каждые 2 ч либо так нередко, как вам позволяет свободное время и зависимо от собственного терпения. Найти время, когда ребенок захотит в туалет, поможет познание неких физиологических особенностей малыша. Полный желудок провоцирует прямую кишку к опорожнению примерно через 20-30 мин после пищи. Потому усаживайте малыша на горшок в обозначенное время и терпеливо ожидайте. Идеальнее всего приурочить каждодневный стул ко времени после завтрака. Другой принципиальный момент во всей этой процедуре - это то, что малыш обучается прислушиваться к собственному собственному организму. Установлено, что угнетение позывов к испражнению может приводить к запору. Если все таки вы, ваш ребенок и горшок "не сообразили друг дружку" и подгузники либо памперсы оказались испачканными, возьмите малыша с собой в комнату, где находится его горшок, и вытряхните в него содержимое памперса. По последней мере таким макаром вы покажете ребенку, где это "произведение" должно находиться. Таковой прием вообщем очень характерен для воспитания: поначалу вы втягиваете малыша в тот либо другой вид деятельности, а позже он начинает делать задание без помощи других. Подходящая одежка Тренировка вне дома. Сейчас ваша очередь. Поглядите, как ребенок примет итог сво- ей деятельности. Он может смотреться гордым либо сконфуженным и даже расстроенным, в особенности если омочил либо испачкал свои ножки. Похвалите его за важную работу и оботрите. Если ребенок будет протестовать против таковой голоштанной муштры, подождите малость, а позже попробуйте вновь. Не забудьте собрать его кал в стульчик с горшком, демонстрируя, где все это должно было бы быть. В другой раз, заметив, что ребенок приседает, растолкуйте ему, что еще удобнее устроиться на горшке. Оставайтесь терпеливым тренером, даже если увидите, что малыш стал играть со своим калом; пытайтесь избегать демонстративного омерзения. Ваше непродуманное поведение может закрепить в сознании малыша некорректную установку: раз из него выходит что-то очень нехорошее, лучше никогда этого не делать. Тренировка в доме. После репетиции во дворе можно рискнуть продолжить обучение в доме. В том, что отсутствие штанишек ускоряет выработку навыка, вы уже удостоверились. Проводите тренировку в комнате, где на полу нет ковра - так легче и увидеть, и убрать испражнения малыша. Может пригодиться некоторое количество дней, в течение которых вы будете стараться подловить момент, чтоб успеть напомнить ребенку: "Пойдем на горшок". Ему необходимо время, чтоб он сумел оценить всю красота свободы от памперсов и подгузников. Тренировочные штанишки Когда инцидент все-же произойдет 6-ой шаг: обучите малыша делать всю функцию до конца К таковой процедуре, как опускание воды, дети относятся по-разному. Одни пугаются звучного звука воды, низвергающейся из бачка и исчезающей в некий ужасной воронке. Другие считают этот момент кульминацией всей процедуры и никому не доверяют его выполнение. В данном случае, полностью может быть, ваши счета за воду вырастут, так как малыш нередко будет просто веселиться водно-звуковым аттракционом. Особое устройство (щеколда) позволит держать под контролем спуск воды только по делу. Поощряйте успехи, не замечайте "неудач" и в особенности не форсируйте действия. Хвалите за фуррор, не обращайте внимания на беды Игры, в которые обожают играть мелкие мальчишки Все это может быть применено как дополнительный стимул в вашей игре по обучению малыша воспользоваться туалетом. Для того чтоб научиться точно и верно "поражать цель", может пригодиться несколько уроков. Да, мелкие мальчишки конкретно таковы. Малыши, которые не желают воспользоваться горшком Мед предпосылки Другая причина - жжение в итоге пищевой аллергии. Проверьте, нет ли у малыша вокруг заднепроходного отверстия аллергического кольца и сыпи. Еда, содержащая много кислоты (соки цитрусовых, молочно-кислые продукты), может привести к таковой аллергии. Не считая того, контроль за кишечным трактом может нарушиться в итоге приема лекарств при поносе после гриппа. Не очень ли вы спешите? Попытайтесь пересмотреть свои дела с ребенком. Обычно детям охото доставить наслаждение родителям и поскорее научиться тому, что было бы приятно вам, а означает, и воспользоваться горшком. Я предвижу таковой защитный ответ: "У нас все нормально, это просто таковой период упрямства у малыша". Но неувязка может заключаться не только лишь в памперсах либо подгузниках, а быть еще поглубже. Может быть, это типичное желание малыша сохранить свою свободу там, где вы просто не в состоянии его держать под контролем. Если вы очень туго натягиваете вожжи во всех других областях (сами выбираете, что надеть ребенку, определяете его времяпровождение и т.д.), не удивляйтесь, что он решил не подчиняться вам хотя бы в данном деле. А может быть, это просто единственный метод для малыша еще малость побыть небольшим. Так либо по другому вам придется закрыть горшок на несколько недель либо даже месяцев, побольше времени уделять ребенку, развлекать его, как-то поднять его самооценку, поддержать. Если малыш чувственно подавлен и у него заниженная самооценка, будьте в особенности аккуратны и ни в коем случае не демонстрируйте, что ваше отношение к нему базируется на таких проявлениях. Любые ваши деяния сначала не должны подавлять вашего малыша как личность Ускоренный цикл обучения: способ тренировки во время отпуска Путешествуем и тренируемся Замечание как для малышей, так и для взрослых: не запамятовывайте, что покидать собственный свой дом необходимо с пустым мочевым пузырем. Подготовительные условия Обстановка игры. Подойдите к этому занятию, как к неделе теснейшего общения с своим ребенком, при этом относитесь к этому делу, как к игре. Отложите в сторону остальные дела. Вам придется повсевременно находиться при ребенке в течение всего периода его бодрствования, следя за каждым его сигналом, жестом, телодвижением, говорящим, что он испытывает надлежащие позывы. Верно изберите сезон. Точно так же, как состязания по бейсболу не планируют на зиму, для ваших занятий необходимы определенные погодные условия. Если погода либо настроение испортятся, вы всегда сможете приостановиться. Заблаговременно спланируйте эту игру и объявите о ней. За денек до начала тренировки объявите малышу, что завтра у вас будет особый денек. "Мы собираемся поиграть в специальную игру", и повторяйте эти слова в протяжении всего денька. (Мы преднамеренно используем слово "особый", которое, по нашему воззрению, оказывает особенное, можно сказать, особое, воздействие.) Сделайте приятную предыгровую атмосферу. Продолжайте подчеркивать, что это особый денек: "Сейчас мы собираемся поиграть в игру "больше нет подгузничков" и будем воспользоваться туалетом, как это делают папа и мать" (либо к тому же "как братик Джим" - ведь это дополнительный стимул). Дайте ребенку возможность проникнуться вашим предвосхищением действия - ведь дети обычно приходят в экстаз от того, что вызвало такое состояние у вас. Верная униформа. Самый подходящий костюмчик - "в чем мать родила" (если, естественно, позволяет погода); можно пользоваться и длинноватыми просторными штанишками, но, пожалуйста, без памперсов. Продемонстрируйте малышу его особые тренировочные штанишки. Покажите, как с ними обращаться, как их снимать и вновь натягивать. Чтоб придать действу праздничную обстановку, сделайте фото тогда, когда он осваивает новинку, и покажите их ребенку. Продемонстрируйте малышу перед зеркалом все его движения по сниманию и надеванию штанишек. Повсевременно поддерживайте атмосферу игры. Если ребенок теряет энтузиазм к таковой игре либо начинает протестовать, подождите некое время, дайте ему передохнуть. Подручные приспособления. Принесите "особые призы" и торжественно представьте их: горшок (который вы совместно с малышом избрали в магазине и ранее прятали в коробке), куколки, которые "прогуливаются в туалет", и другие подходящие к этому случаю игрушки, тренировочные штанишки и заслуги за успехи в грядущей игре. Практическая часть тренировки Инструктивные пособия. Пока любой из вас посиживает на собственном "глубокоуважаемом горшке", поглядите совместно книгу о "туалетных" тренировках. Верно подавайте сигналы. Отработайте с малышом такие важные фразы, как "иду на горшок", "иду пи-пи", "иду а-а". Плодотворное сиденье. Продемонстрируйте ребенку, как вы сами все это проделываете (можно по сути, а можно понарошку); чтоб он лучше ухватил идею происходящего, похлопочите о шумовом сопровождении: поначалу натуживание, позже звуки, выражающие ублажение. Игрушка как модель. Проделайте всю эту функцию с куколкой, объясняя каждый шаг: снимаем с куколки штанишки, сажаем на горшок, выливаем его содержимое в туалет, надеваем штанишки. Игра начинается Очень пристально наблюдайте за поведением вашей начинающей "звезды". Приседание даст подсказку вам, что малышу пришло время идти на горшок, пробы подергать себя за памперс (либо место, где он должен находиться) либо внимательный взор вниз - что времени у вас осталось в обрез. Необходимо срочно вмешаться: "Пойдем на горшок". Обычно идеальнее всего хранить горшок на полу в кухне, в ванной комнате либо рядом с вашим туалетом. В эти деньки поставьте горшок, самого близкого друга малыша, на самое приметное место. Неизменная репетиция связи меж сигналами малыша и приглашением его на горшок устанавливает в сознании малыша крепкую ассоциацию: "Когда я чувствую позывы, я иду на горшок". Вознаграждение Перебегаем к ночным играм Если так тщательно изложенный нами курс у вас не срабатывает, не считайте, что вы нехороший учитель либо что вам попался неспособный ученик. Может быть, у вас просто совсем другой ребенок, и к нему требуется особенный подход. В любом случае необходимость в памперсах либо подгузниках когда-нибудь отомрет.
Источник: mosmama.ru | |
Просмотров: 831
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |