Главная » Статьи » Он и Она » Психология |
Как верно воспрещать? » Малыши и материнство
Для того, чтоб взрослый не демонстрировал собственного бессилия перед ребенком, а ребенок делал выводы из воспитательных программ, взрослый должен обернуться вспять, и впору тормознуть, убрать свою раздражительность и поразмыслить, как действовать в данной ситуации, попробовать осознать, чем управлялся ребенок в собственных поступках. Пытайтесь всегда рассматривать ситуацию и со собственной стороны и со стороны малыша. Ребенок должен знать, что нехороший не он, а его поступок. Поймите: если вы всегда монотонно будете реагировать на поступки малыша, существует возможность отвернуть его от себя.
Часть родителей, лишь на основании того, что они - предки, заставляют малыша к послушанию, а не к рассуждению. Категоричность запретов приводит к слепому послушанию либо к упрямству, и выражению неизменных протестов. Вы так и не можете научить малыша правильным действиям в сложных и небезопасных ситуациях, он не сумеет представлять возможные последствия собственных поступков.
Большая часть запретов взрослых связаны с безопасностью малыша: «Не лезь на дерево. Не трогай ножик. Не играйся со спичками». Не достаточно запретить ребенку чего-то не делать, нужно разъяснить причину запрета и вероятные последствия – это основное правило воспрещения.
Количество ваших запретов обязано иметь разумное ограничение, не мешайте ребенку узнавать мир. Это третье правило воспрещений.
Не возлагайте надежды, что ребенок начнет осознавать ваши объяснения сразу. Запреты в его сознании должны усваиваться равномерно и осознанно. Потому, наберитесь терпения, и повторяйте ребенку опять и опять, чего ему делать нельзя – и это 4-ое правило.
Вам получится избежать многих проблем в воспитании малыша, если вы всегда будете держать в голове, что нужно рассматривать и свою сторону в конфликте и сторону малыша, в особенности малыша – ведь он меньше, а означает, слабее.
Источник: mosmama.ru | |
Просмотров: 812
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |