Главная » Статьи » Он и Она » Психология |
Как верно воспрещать? » Малыши и материнствоВ большинстве собственном, мы идиентично реагируем какие-то деяния малыша, если они идут вразрез с нашими желаниями. Кто-то раздает шлепки по различным частям тела, другой обижает, а 3-ий выкрикивает замечания: «Как ты смеешь? Кто для тебя разрешил? В кого ты таким уродился?» Согласитесь, полностью обычное поведение для взрослых. Но ребенок все равно остается в незнании, он не осознает, за что его ругают. При всем этом он может глядеть на родителей обширно открытыми очами, повторять отдельные слова либо фразы, и ничего не осознавать.
Для того, чтоб взрослый не демонстрировал собственного бессилия перед ребенком, а ребенок делал выводы из воспитательных программ, взрослый должен обернуться вспять, и впору тормознуть, убрать свою раздражительность и поразмыслить, как действовать в данной ситуации, попробовать осознать, чем управлялся ребенок в собственных поступках. Пытайтесь всегда рассматривать ситуацию и со собственной стороны и со стороны малыша. Ребенок должен знать, что нехороший не он, а его поступок. Поймите: если вы всегда монотонно будете реагировать на поступки малыша, существует возможность отвернуть его от себя.
Ребенок исключительно в том случае усвоит, что его поступок плох, если увидит ваше искреннее огорчение. Дальше должно последовать объяснение того, как ваше огорчение связано с поступком малыша. Позже вы можете предложить ребенку приемлемый путь к достижению его цели, и именно тогда вы будете уверенны, что ребенок все усвоит, и в схожей ситуации в последующий раз будет вести себя по другому.
Часть родителей, лишь на основании того, что они - предки, заставляют малыша к послушанию, а не к рассуждению. Категоричность запретов приводит к слепому послушанию либо к упрямству, и выражению неизменных протестов. Вы так и не можете научить малыша правильным действиям в сложных и небезопасных ситуациях, он не сумеет представлять возможные последствия собственных поступков.
Большая часть запретов взрослых связаны с безопасностью малыша: «Не лезь на дерево. Не трогай ножик. Не играйся со спичками». Не достаточно запретить ребенку чего-то не делать, нужно разъяснить причину запрета и вероятные последствия – это основное правило воспрещения.
Лучше, если заместо категорического запрета ребенок услышит предложенное вами другое решение деяния. Переключите малыша на новый вариант, и поиграйте какое-то время совместно. Заменив ненужное действие верным, вы отработали 2-ое правило запретов.
Количество ваших запретов обязано иметь разумное ограничение, не мешайте ребенку узнавать мир. Это третье правило воспрещений.
Не возлагайте надежды, что ребенок начнет осознавать ваши объяснения сразу. Запреты в его сознании должны усваиваться равномерно и осознанно. Потому, наберитесь терпения, и повторяйте ребенку опять и опять, чего ему делать нельзя – и это 4-ое правило.
Вам получится избежать многих проблем в воспитании малыша, если вы всегда будете держать в голове, что нужно рассматривать и свою сторону в конфликте и сторону малыша, в особенности малыша – ведь он меньше, а означает, слабее.
Источник: mosmama.ru | |
Просмотров: 762
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |