Главная » Статьи » Дети » Малыш |
Принципиальные три периода в воспитании малыша » Малыши и материнствоСклонившись над небольшим человечком, папа и мать грезят о том, каким он вырастет послушливым, ласковым и милым существом. Но проходят годы, и все мечты разбиваются о реалии жизни – дома это небольшой деспот, который не вожделеет слушать, ни маму, ни бабушку, а в детском саду он оскорбляет всех, включая воспитательницу.
Когда ребенок идет в школу, заморочек только добавляется – он не вожделеет делать уроки, и по каждому поводу закатывает истерики. Достаточно всераспространенная картина, не правда ли, хотя и несколько обобщенная. Где и на каком шаге развития малыша были допущены ошибки, позволившие из беззащитного комочка вырастить малеханького монстра?
Малыш, показавшийся на свет, это незапятнанный лист бумаги, на котором то, что вы напишете, остается на всю жизнь. Написать можно красивый роман с продолжением, а может то, что вы напишете стать сплошным вестерном. Ребенок, как губка, впитывает все, что лицезреет и слышит – и не плохое и нехорошее. От рождения и до 5 лет с ним следует обращаться, как с орхидеей, ласковым и красивым цветком, которая при неверном уходе погибает. Тот стиль поведения и дела, который ребенок лицезреет в близком окружении, он слепо копирует, так как, у кого же еще ему обучаться, как не у родителей. Если с вечера меж родителями произошел разговор на завышенных тонах, с употреблением ненормативной лексики, будьте убеждены, что ваш малыш на последующий денек выдаст это в садике, поссорившись с кем-то из малышей. Модель поведения и общения закладывается у малыша в семье и остается с ним на всю жизнь.
Ребенок подрос и в возрасте от 5 до пятнадцати лет наступает новый шаг развития – ребенок формируется как личность. Если в возрасте до 5 лет ребенок пассивно увидел и принимал окружающее, то после 5 лет он начинает рассматривать действия и явления, которые лицезреет. В этом возрасте его заинтересовывают причинно-следственные связи всего, что происходит. Родителям нужно посодействовать ребенку делать выводы.
Если вы не примите в этом роль, то выводы ребенок сделает сам, и кто его знает, какими они будут. Потому и возникает избирательное поведение малышей, когда в обществе матери – это капризный и непослушливый ребенок, а с возвращением папы с работы ребенок изменяется до неузнаваемости. Такие конфигурации не связаны с тем, что ребенок опасается папы, он ведет себя так, как ему позволяют себя вести. Он с наслаждением играет на нетребовательности мамы и слушает отца, который всегда настаивает на том, чтоб ребенок выполнил то, что он гласит.
Возраст от 5 до пятнадцати лет – это возраст точных и жестких требований. Ребенку нужно разъяснять, почему необходимо это делать, и добиваться выполнения, поставленных перед ним требований. При всем этом задания усложняются и растут по мере взросления малыша. Пытайтесь говорить с ребенком на равных, гласите ему о собственном детстве, о собственных переживаниях, и всегда выслушивайте его, чтоб ребенок ощущал, что вы принимаете роль в его жизни.
Вы сможете высказать свое мировоззрение по хоть какому поводу, но, не в коем случае, не навязывайте его ребенку, пускай он сам разберется во всем. Если вы будете для малыша примером, то и в собственных суждениях он будет принимать вашу точку зрения, так что не страшитесь, что ребенок сделает неверный вывод. Общаясь с ребенком, будьте естественными, не стройте из себя воплощение непогрешимости. Ребенку легче разговаривать с земным человеком, с его минусами и плюсами, тем паче, что он сходу ощутит фальшь и ответит вам этим же.
Посеянное вами непременно прорастет, ребенок привыкнет к вашим требованиям. Соответственно, ваши разъяснения поспособствуют тому, что ребенок будет делать ваши задания сознательно, с уверенностью в том, что их необходимо выполнить. Ваше искреннее общение с ребенком поможет ему разобраться в не плохих и нехороших сторонах жизни. Подростковый возраст малыша будет не таким «ершистым», а вы вырастите для себя реального друга.
Источник: mosmama.ru | |
Просмотров: 648
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |