Главная » Статьи » Дети » Развитие и Образование |
Развитие памяти у дошкольника » Малыши и материнствоОсобенности памяти малыша
Скоро ваш ребенок поменяет собственный статус, и из маминого малыша он перевоплотится в первоклассника, которому сейчас предстоит почти все узнавать, запоминать и держать в голове. Готов ли ваш ребенок к школе? Довольны ли вы тем, как он запоминает новейшую информацию, и как точно он ее воспроизводит с течением времени?
Нельзя все людские возможности списывать на природу. Очень многого можно достигнуть методом занятий. И память поддается тренировкам тоже. Просто одна информация запоминается ребенком просто и держится в его памяти достаточно длительно, а другая, к примеру, стих к праздничку, никак не запоминается. В этих случаях срабатывает случайная и непроизвольная память.
Непроизвольное запоминание не просит от малыша каких-то усилий, чего-нибудть увлекательное и захватывающее запоминается просто и навечно. Случайное запоминание просит сознательного усилия от малыша. У малышей до 5 лет преобладает непроизвольная память, потому что они еще не обладают приемами запоминания. Этот процесс у их происходит механически, т.е. они зубрят материал без роли мышления. Вот поэтому в этом возрасте отлично учить зарубежные языки, где до 70% инфы необходимо зубрить, а не осознавать.
Игры с ребенком для развития разных видов памяти
Детям с низким уровнем развития памяти необходимо часто делать особые упражнения в игровой форме. Образная форма помогает трансформировать информацию в память. Для игры с ребенком запаситесь огромным количеством направленных на определенную тематику картинок. Темы подберите самые различные: овощи, мебель, животные, птицы и т.д. Ребенок выбирает всякую картину, а вы за 20 вопросов должны додуматься, что он избрал. Вопросы формулируйте так, чтоб ответ на их был «да» либо «нет». Потом поменяйтесь с ребенком местами.
Чтоб информация длительно сохранялась в памяти малыша, развивайте в нем умение отыскивать в запоминаемых предметах черты сходства и различия. Ребенку легче уяснить материал, если он научится упорядочивать новейшую информацию. Для развития этого процесса можно использовать пазлы либо разрезные рисунки, изготовленные без помощи других. Одна картина должна быть целая, а другую разрежьте по линиям. В качестве рисунки используйте открытки, рисунки либо иллюстрации к сказкам. Покажите ребенку эталон, потом уберите его, а ребенок должен попробовать собрать картину по памяти.
Если впервой ему будет трудно выполнить это задание, то пусть он собирает разрезную картину, смотря на эталон. Для развития смысловой памяти необходимо положить на стол с десяток картинок. Медлительно произносите слова, которые ребенку необходимо уяснить, а он к каждому слову подбирает картину, которая посодействовала бы ему уяснить это слово. К примеру, вы произносите слово «зоопарк», а ребенок находит картину с изображением жирафа, на слово «пища», он выбирает картину с изображением тарелки.
Для удачного развития малыша принципиально развивать тактильную память, т.е. способность запоминать чувства от прикосновений к разным предметам. Увидено, что малыши с отлично развитым тактильным восприятием пореже испытывают трудности в школьном обучении. Для тренировки тактильного восприятия поиграйте с ребенком в такую игру. Завяжите ему глаза и попеременно кладите в руки малыша разные предметы (до 10 штук). Ребенок сам должен именовать их, после окончания игры он опять именует отгаданные предметы в той последовательности, в какой их вкладывали в руку.
Нужная еда для развития памяти
В рационе вашего малыша должны преобладать продукты из цельного зерна, орешки, морская рыба, сыры, бобовые, гречневая крупа, овощи и фрукты. Кормите малыша строго по часам, это нужно для поддержания размеренного уровня сахара в крови. В еду добавляйте растительные масла: оливковое, арахисовое, кукурузное. Не запамятовывайте о пищевых добавках в виде витаминно-минеральных препаратов и рыбьего жира.
Источник: mosmama.ru | |
Просмотров: 738
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |