Главная » Статьи » Дети » Развитие и Образование |
Расширение словарного запаса малыша » Малыши и материнствоСлова нужны ребенку для того, чтоб раз в день использовать их в собственной жизни для общения с окружающими его людьми, для обучения чтению и письму. Набор слов, которым пользуется ребенок, именуется словарным припасом. При помощи взрослых малыш должен пополнять собственный словарный припас раз в день. При обычном речевом развитии к 5 годам ребенок свободно составляет сложные предложения, у него достаточный словарный припас, он обладает способностями словообразования и словоизменения. Почему же так выходит, что у школьников младших классов словарный припас очень скуден?
Предпосылки бедного словарного припаса
Если до школы ребенку не достаточно читали книжки и, став школьником, он тоже не достаточно читает, его словарный припас не может расширяться. Недоразвитию речи содействует необщительность малыша, потому что он изредка употребляет речевые способности. Недочет слов при общении ребенок пробует поменять словами-паразитами, к примеру, «так сказать», «вроде бы», междометиями «ну», «э-э», а некие малыши и совсем, выражают свои мысли при помощи жестов. Небогатый словарный припас младших школьников приводит к тому, что они не могут много и связно поведать прочитанное либо услышанное, нередко употребляют слова в неверном значении либо молвят ординарными предложениями.
Развитие активной речи
Развитие активной речи содержит в себе обогащение словарного припаса, обучение поочередному пересказу и активизации ассоциативных связей меж словами. Во время прогулок с ребенком интенсивно используйте окружающие вас предметы и природные явления. «Взгляни, как прекрасно земля усыпана желтоватыми и красноватыми листьями. Начался осенний листопад». Ребенок запоминает новое слово «листопад» и имеет представление об этом явлении. Детская речь бедна прилагательными. Малыша необходимо обучить определять форму, цвет, величину предмета, отмечать его свойства и характеристики. Дайте ребенку в руки мяч, пусть он поглядит, потрогает, погладит его, а потом тоже повторит с мягенькой либо дымковской игрушкой. Таким методом ребенок ознакомится со качествами различных предметов и пополнит собственный словарь новыми словами и понятиями. Учите малыша поочередно излагать действия прошедшего денька. Чем больше вы будете говорить с ним, и поправлять некорректно произнесенные им слова, помогать подменять одни слова другими, тем обширнее будет словарный припас вашего малыша и поболее связная речь.
Задания для развития речи
1. Подбери определения: к слову «яблоко» (круглое, красноватое, зрелое, сочное). 2. Выясни, про что я говорю: овощной, смачный, жаркий (суп). 3. Зачем служит – карандаш, фломастер, кисточка, мелок, иголка… 4. Подбери антонимы и синонимы к слову… 5. Составление предложений со словами-синонимами. 6. Разъяснение и сопоставление значений данных слов. 7. Определение антонимов в поговорках и пословицах. 8. Напишите маленький рассказ, в каком существительные будут изменены картинами. Попросите малыша прочитать его.
Младшему школьнику понравится игра в ассоциации. Назовите хоть какое существительное, к примеру, «стул», а ребенок должен именовать слова, с чем он ассоциируется – «древесный», «четвероногий», «мягкое сидение», «комната». В этой же игре существительные подменяйте прилагательными, глаголами. Именуйте слова, которые бы вызывали вкусовые либо цветовые ассоциации. Предложите ребенку разъяснить смысл поговорок и пословиц – это будет хорошей тренировкой для осознания переносного смысла выражений.
Чтение – это действующий метод расширения словарного припаса малыша. Воспитание любви к чтению в ребенке – важная задачка родителей. У малыша, который много читает, увеличивается способность к обучению, он лучше развивается и приспосабливается к повсевременно растущим требованиям жизни.
Источник: mosmama.ru | |
Просмотров: 768 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |