Главная » Статьи » Он и Она » Психология |
Хвалите малыша верно » Малыши и материнствоМалыша хвалить просто нужно. Хвалите его сначала какой-нибудь деятельности, и по ее окончанию. Ребенок должен ощущать как успешное начинание, так и хороший результат от проделанной работы.
Всегда проводите анализ изготовленной ребенком работы - будь то лепка, рисование, выученный стих. Все это провоцирует и приводит к положительной оценке личности малыша, вселяет в него искреннюю веру в его способности. Узнаваемый психиатр В. Леви в книжке «Необычный ребенок» советует: «Если вы в затруднении: за что похвалить малыша, то придумайте это!» Таковой ход в социальной психологии имеет заглавие «авансирование доверием», и дает значимый личностный и развивающий эффект.
Не хвалите малыша за то, что он сделал без особенного труда, что от природы дается ему просто. Похвала нужна за труд, за усилие, а не за возможности. В неприятном случае это приведет к тому, что ребенок будет ожидать похвалы, как наркотик. При всем этом он проникнется чувством приемущества над другими, не прилагая собственных возможностей в труде, и может не раскрыться, как личность. Более того, в ожидании похвал у него разовьется сильный эгоцентризм, а прекращение их породит в ребенке чувства зависти, обидчивости, ревности.
Если у вас в семье двое малышей, и вы повсевременно ставите в пример другому того, которому почти все дается просто от природы вопреки усилиям, то наносите вред обоим детям. Во-1-х, осыпая похвалой только 1-го, вы уже противопоставляете малышей друг дружке. Несправедливо оцененные усилия, либо игнорирование их оценки, тяжело травмирует детскую психику, и сводит к нулю побудительный мотив. Противопоставление никогда не принудит малыша брать пример с того, кого незаслуженно возвысили.
Во-2-х, противопоставление малышей приводит к отдалению их друг от друга. Меж ними может развиться больное соперничество, выработаться эгоцентрические тенденции. А может проявиться негативное чувство – отказа от хоть какой деятельности, что не приведет ни к какому успеху.
Произнося похвалу в адресок малыша, не перебегайте на личностные оценки, хвалите определенный поступок малыша. По другому это может привести к режиму ожидания, сформировать огромное самомнение, и чрезвычайно высшую самооценку. В предстоящем, подросший ребенок, может столкнуться с тем, что его не оценят высоко, как следует, не будут нередко хвалить, что приведет к нервным срывам либо вызовет стойкий невроз.
Похвала, адресованная ребенку, имеет два нюанса: то, что мы говорим, и то, что ребенок задумывается о для себя на основании наших слов.
Да, хвалить необходимо поступок и только поступок, но при всем этом нужно учесть возраст малыша. Для того, чтоб у малыша вырабатывалась достойная самооценка, он должен хотя бы раз столкнуться с положительной оценкой собственной личности взрослым. Ребенку это нужно хотя бы для того, чтоб сказать себе: «Какой я молодец!» Психологи считают, что в дошкольном возрасте похвала либо положительные оценки личности всегда оправданны.
Источник: mosmama.ru | |
Просмотров: 735
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |