Главная » Статьи » Дети » Развитие и Образование |
«Если с другом вышел в путь…» » Малыши и материнствоВ этот путь ребенок выходит в 2-3 года. 1-ые шаги навстречу дружбе у малыша еще очень неидеальны: он не вожделеет делиться своими игрушками, стремительно прекращает игру с детками, если лицезреет, что они могут «овладеть» его игрушками. С такового противоречивого поведения начинаются контакты малышей. Пока они бессодержательны и конфликтны, малыши еще не могут играть совместно, но уже желают находиться рядом, играя каждый в свое, время от времени подключаясь к игре другого малыша. При помощи взрослого ребенок осваивает правила совместной игры, и вот, он уже дает без плача собственный совочек, а взамен получает машинку. С течением времени малыши преодолевают эгоизм, согласовывают свои деяния, и могут играть в сюжетные игры по заблаговременно обсужденным правилам. В 6-7 лет малыша тревожит не только лишь с кем и во что поиграть, да и какая у него репутация у малышей, с которыми он разговаривает. Ребенок так дорожит своим авторитетом, что готов к тому, чтоб поменять в собственном поведении то, что не одобряют его товарищи. Ребенку с дошкольного возраста компания других малышей актуально нужна. Общение с ними становится принципиальным условием личного и общественного развития и содействует подготовке к школе.
По какой причине у малыша не складываются дела со сверстниками?
Общительность и коммуникабельность не являются прирожденными свойствами. Достаточно нередко у дошкольника не складываются дела со сверстниками и его контакты с ними конфликтны и противоречивы. Происходит это по той обычный причине, что ребенок не способен оценивать свои личные свойства и себя в различных ситуациях. 1-ые два года жизни эти свойства формируются в разговоре с близкими людьми. Малыш получает о для себя информацию в самых потрясающих чертах, хотя еще ни в чем же не преуспел. Проявление бескрайней любви к малышу обеспечивает ему чувство безопасности мира вокруг нас, без которого ему просто не выжить. По мере взросления возникают новые требования и порицания, что принуждает малыша поменять свое поведение и деяния, чтоб возвратить восхищение родителей собой. Попадая в детский сад, ребенок подвергается суровому испытанию – дома ему даровали любовь и внимание просто так, а в компании сверстников ее необходимо заслужить. Большая часть малышей совладевает с этой ситуацией, новые контакты, выходящие за границы, сложившихся в семье, обогащают соц опыт малыша, помогают ему узнать себя самого и являются принципиальной частью его развития. Если ребенок не посещал детский сад, а во дворе у него не было сложившейся компании, у него будут отягощения не только лишь в отношениях с людьми, да и в учебе. Неконтактные малыши плохо обучаются, им тяжело приспособиться к новым условиям, они вырастают мнительными, тревожными и очень самолюбивыми. Во взрослой жизни им не складываются дела с обратным полом, они неудачливы в карьерном росте, как следует, не счастливы в домашней жизни. Соц некомпетентность может обернуться суровыми расстройствами психики.
Как посодействовать ребенку?
Без помощи взрослых ребенок не сумеет научиться разговаривать со сверстниками. 1-ые уроки общения ребенок получает в семье, потом его нужно учить совместной игре, правилам поведения в детской компании, уметь выходить из конфликтных ситуаций. Компания малышей – жесткое общество, живущее по практически непонятным науке принципам. Психологи пока не могут разъяснить, как появляются симпатии и антипатии у малышей. Пока понятно последующее, что для того, чтоб быть пользующимся популярностью в детской компании ребенок должен быть благожелателен, чувствителен к переживаниям и бедам других малышей, ликовать их успехам, одним словом – от всей души разговаривать с ними и не быть эгоистичным. Если малыша отторгает компания, то ввести его в игровой коллектив может только знатный взрослый, который в отвергаемом ребенке раскроет перед всеми положительные черты, чтоб малыши оценили их и приняли малыша в собственный круг.
Источник: mosmama.ru | |
Просмотров: 774
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |