Главная » Статьи » Дети » Развитие и Образование

Тесть на готовность к школе. Домик (Гуткина). Малыши и материнство

Тесть на готовность к школе. Домик (Гуткина). » Малыши и материнство

"Домик", методика Н.И.Гуткиной (готовность к школе)

Методика «Домик»

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание рисунки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из частей строчных букв. Методика рассчитана на малышей 5—10 лет и может употребляться при определении готовности малышей к школьному обучению.

Цель исследования: найти способность малыша копировать непростой эталон.

Задание позволяет выявить умение малыша ориентироваться на эталон, точно его копировать, найти особенности развития случайного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и узкой моторики руки.

Материал и оборудование: эталон рисунка, лист бумаги, обычный карандаш

 

Процедура обследования
Перед выполнением задания ребенку дается последующая аннотация: «Перед тобой лежат лист бумаги и карандаш. Я прошу тебя на этом листе нарисовать точно такую картину, как на этом листке (перед испытуемым кладется листок с изображением домика). Не спеши, будь внимателен, постарайся, чтоб твой набросок был точно таковой же, как на этом образчике. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай ни резинкой, ни пальцем (нужно проследить, чтоб у малыша не было резинки). Нужно поверх неверного либо рядом нарисовать верно. Для тебя понятно задание? Тогда приступай к работе».

По ходу выполнения задания нужно зафиксировать:

  1. какой рукою отрисовывают ребенок (правой либо левой);
  2. как он работает с прототипом: нередко ли глядит на него, проводит ли воздушные полосы над рисунком-образцом, повторяющие контуры рисунки, сверяет ли изготовленное с прототипом либо, мимолетно взглянув на него, отрисовывают по памяти;
  3. стремительно либо медлительно проводит полосы;
  4. отвлекается ли во время работы;
  5. выражения и вопросы во время рисования;
  6. сверяет ли после окончания работы собственный набросок с прототипом.

Когда ребенок докладывает об окончании работы, ему предлагается проверить, все ли у него правильно. Если он увидит некорректности в собственном рисунке, то может их поправить, но это должно быть записанно экспериментатором.

Методику «Домик» можно рассматривать как аналог II и III заданий теста Керна-Йирасека, а конкретно: срисовывание письменных букв (II задание) и срисовывание группы точек (III задание). Сравнение результатов по обозначенным методикам позволило прийти к выводу, что методика «Домик» выявляет те же психические особенности в развитии малыша, что и II и III задания теста Керна-Йирасека.

Методику «Домик» можно проводить как персонально, так и в маленьких группах.

Итог выполнения методики в баллах обсчитывается не столько для сопоставления 1-го малыша с другим, сколько для прослеживания конфигураций в сенсомоторном развитии 1-го и такого же малыша в разном возрасте.

Опыт нельзя проводить с плохо видящими детками.

Подробнее о тесте см.:

Сенсомоторика. Внимание //Диагностический инструментарий детского психолога/Под ред. И.В.Дубровиной.- Вып.1. - Н.Новгород, 1996. — с.23-26.

Источник: mosmama.ru

Категория: Развитие и Образование | Добавил: Barak (24.04.2013)
Просмотров: 2222 | Теги: (Гуткина)., материнство, домик, малыши, на, школе., тесть, готовность | Рейтинг: 0.0/0
Рекомендуем:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Видео
Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Оцените мой сайт ?
Всего ответов: 4

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0