Тесть на готовность к школе. Домик (Гуткина). Малыши и материнство
Тесть на готовность к школе. Домик (Гуткина). » Малыши и материнство
"Домик", методика
Н.И.Гуткиной (готовность к школе)
Методика
«Домик»
Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет
собой задание на срисовывание рисунки, изображающей домик, отдельные детали
которого составлены из частей строчных букв. Методика рассчитана на малышей
5—10 лет и может употребляться при определении готовности малышей к школьному
обучению.
Цель исследования: найти способность
малыша копировать непростой эталон.
Задание позволяет выявить умение малыша
ориентироваться на эталон, точно его копировать, найти особенности
развития случайного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной
координации и узкой моторики руки.
Материал и оборудование: эталон рисунка,
лист бумаги, обычный карандаш
Процедура обследования Перед выполнением задания ребенку дается последующая аннотация: «Перед тобой
лежат лист бумаги и карандаш. Я прошу тебя на этом листе нарисовать точно такую
картину, как на этом листке (перед испытуемым кладется листок с изображением
домика). Не спеши, будь внимателен, постарайся, чтоб твой набросок был точно
таковой же, как на этом образчике. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай ни
резинкой, ни пальцем (нужно проследить, чтоб у малыша не было резинки).
Нужно поверх неверного либо рядом нарисовать верно. Для тебя понятно задание?
Тогда приступай к работе».
По ходу выполнения задания нужно
зафиксировать:
какой рукою отрисовывают ребенок (правой либо
левой);
как он работает с прототипом: нередко ли глядит
на него, проводит ли воздушные полосы над рисунком-образцом, повторяющие
контуры рисунки, сверяет ли изготовленное с прототипом либо, мимолетно взглянув на
него, отрисовывают по памяти;
стремительно либо медлительно проводит полосы;
отвлекается ли во время работы;
выражения и вопросы во время рисования;
сверяет ли после окончания работы собственный
набросок с прототипом.
Когда ребенок докладывает об окончании работы, ему
предлагается проверить, все ли у него правильно. Если он увидит некорректности в собственном
рисунке, то может их поправить, но это должно быть записанно
экспериментатором.
Методику «Домик» можно рассматривать как аналог
II и III заданий теста Керна-Йирасека, а конкретно: срисовывание письменных букв (II
задание) и срисовывание группы точек (III задание). Сравнение результатов по
обозначенным методикам позволило прийти к выводу, что методика «Домик» выявляет те же
психические особенности в развитии малыша, что и II и III задания теста
Керна-Йирасека.
Методику «Домик» можно проводить как
персонально, так и в маленьких группах.
Итог выполнения методики в баллах
обсчитывается не столько для сопоставления 1-го малыша с другим, сколько для
прослеживания конфигураций в сенсомоторном развитии 1-го и такого же малыша в
разном возрасте.