Главная » Статьи » Он и Она » Отношения

Школьники и их дела со сверстниками Малыши и материнство

Школьники и их дела со сверстниками » Малыши и материнство

Школьники и их дела со сверстниками

«Властелин мух» - так именуется повесть о группе школьников, оказавшихся на необитаемом полуострове. Посреди их начинается борьба за лидерство, возникают воинственно на­строенные группировки, любая из которых устанавливает собственные законы. За нарушение их назначаются жесто­кие наказания прямо до убийства. Эта повесть указывает, что может произойти, если малыши начнут создавать новое общество, не считаясь вместе. Предстающая перед очами читателя картина шокирует. Естественно, она только гиперболизация того, что происходит в реальности, все же над этими неуввязками сле­дует задуматься серьезно. Школьники - специфичная соц общность, в кото­рой есть свои нормы поведения, правила общения и даже собственный фольклор. Все это передается из поколения в по­коление от 1-го школьника к другому. Подчинение этим не­писаным правилам и нормам считается строго неотклонимым.

Дружба школьников.
Школьники и их дела со сверстникамиДела меж школьниками повсевременно изменяются. Если в возрасте от 3 до 6 лет малыши строят свои дела в основ­ном под надзором родителей, то от 6 до 12 лет школьники огромную часть времени проводят без родительского присмот­ра. У младших школьников дружественные дела формиру­ются, обычно, меж детками 1-го и такого же пола. По мере ослабления связи с родителями ребенок все более на­чинает чувствовать потребность в поддержке со стороны това­рищей. Не считая того, ему нужно обеспечить для себя эмоци­ональную безопасность. Конкретно группа сверстников стано­вится для малыша тем типичным фильтром, через кото­рый он пропускает ценностные установки родителей, решая, какие из их откинуть, а на какие ориентироваться в даль­нейшем.

В школьные годы группы сверстников формируются по принципам пола, возраста, социально-экономического стату­са семей, к которым принадлежат малыши. Группировками (в от­личие от групп) именуются группы сверстников, насчитыва­ющие менее 3-8 человек и сознательно не включающие в собственный состав других малышей. Они могут появляться уже сначала 3-го года обучения, но почаще и легче всего складываются в 5-х классах. Каролина и ее подруги именуют свою группу «потаенным фортом», и, хотя в самом заглавии нет никаких ограничений для представителей обратного пола, в составе этой группировки мальчишек нет.

В опыте, проведенном Шерифом и его сотрудни­ками, были выявлены методы формирования групп мальчи­ков - учащихся 5-х классов. Они строились на базе сотруд­ничества и соревновательности в критериях летнего лагеря.

Еще до отправки в лагерь малыши были разбиты на 2 группы. И хотя до этого они не были знакомы и разделение было проведено произвольно, у их появились общие инте­ресы. Завязавшиеся дружественные дела ограничивались только членами группы, в какой воцарился дух взаимопо­нимания и чувство единства.

Когда ребята узнали о существовании другой группы, их солидарность укрепилась еще более. В отношениях меж группами можно было следить зачатки и агрес­сивности, и здоровой конкуренции. Когда перед ребятами поставили такие задачки, которые можно было решить только общими усилиями, прежние барьеры, разделявшие их в самом начале смены, пропали, появилась дружба, объе­динившая членов обеих групп.

Этот опыт показал значимость и необходимость груп­пового общения для школьников. Группа и ограничивает, пре­допределяя нрав внутригруппового общения, и сразу помогает формированию дружественных отноше­ний, становлению единства. Она увеличивает значение опреде­ленных ценностных установок, обеспечивает чувство рав­ноценности каждого участника, устанавливает правила пове­дения и делает такую атмосферу, когда у малыша появляет­ся осмысленное представление о происходящем.

Конформизм. Исследования конформизма (согласия с общим воззрением группы либо непротивления ему) демонстрируют, что никто из нас не обладает иммунитетом к групповому дав­лению, но все таки поведение человека в той либо другой ситуа­ции почти во всем находится в зависимости от его возраста.

Школьники и их дела со сверстникамиВ один прекрасный момент учитель Рузвельта обратился к классу с воп­росом: «Кто из вас согласен с тем, что Земля - четвер­тая от Солнца планетка?» Практически все подняли руки в символ согласия. Рузвельт же был уверен, что ребята ошибают­ся: Земля - 3-я от Солнца планетка. Но, может быть, они правы, а ошибается он? Вдруг, выразив несогласие с классом, он окажется не прав и будет смотреться тупо?! А если прав, то одноклассники будут считать его смышле­ным малым. Что все-таки делать?

В этом возрасте малыши более склонны к конформизму, чем в любом другом, даже если их конформизм может послужить предпосылкой неверного суждения либо неверного поведе­ния. Данную особенность Ж. Пиаже разъясняет тем, что к 12-летнему возрасту малыши больше начинают обдумывать смысл правил, устанавливаемых разными общностями, оценивать их неточность либо корректность, считаться с ними либо поступать вопреки им. У их возникает возможность реа­гировать на все без помощи других, пореже дает себя знать кон­формизм, они не сходу соглашаются с общим воззрением и могут высказать несогласие с ним, если ощущают себя уверенно.

Большая часть малышей до 12 лет всеми силами стараются установить обычные дела со сверстниками. Они не желают смотреться индивидуалистами либо очень отличаться от сверстников даже тогда, когда групповое поведение кажется им не совершенно правильным. Они изредка осмеливаются осуж­дать очевидно асоциальное поведение, и, видимо, наивно было бы ожидать, что кто-то станет порицать друга за такое поведе­ние, как, скажем, катание на роликах в примыкающем дворе с раз­вевающейся лентой туалетной бумаги в руках, неверные теле­фонные звонки либо кражи жевательной резинки в кафе. Прямо до 8-го класса малыши вправду готовы подчиняться уста­новившимся посреди сверстников правилам поведения и нередко не могут противостоять групповому давлению. Быть приня­тым группой сверстников для малыша важнее, чем заслужить Доверие взрослых. Эта возрастающая потребность в признании и одобрении со стороны сверстников составляет смысл целого периода в развитии малышей, когда зависимость от родителей сменяется зависимостью от сверстников. Проблема Рузвельта осложнялась тем, что руки подняли даже наилучшие ученики. Сверстник, которого малыши считают са­мым умным, знающим, оказывает на их большее воздействие, нем тот, кого они считают несведущим. В ситуации с Руз­вельтом мы могли бы ждать, что, зная верный ответ он или непроизвольно подымет руку, или промолчит.

Популярность. В каждой группе одних малышей обожают, а других не обожают. Найти более и менее попку­лярных малышей можно, к примеру, нарисовав социограмму, т. е. диаграмму, отражающую соотношение большего и наи­наименьшего предпочтения в группе.

Мисс Каннингэм попросила учеников указать имя одноклассника, с которым малыши желали бы делать оп­ределенное задание, и того, с кем они не желали бы это делать.

Большая часть малышей избрали партнеров собственного пола и отвергли представителей обратного. Каролина и Ким - «звезды» посреди девченок, Брэд - «звезда» посреди маль­чиков. Наилучшие друзья и подруги - Рузвельт и Брэд, Кароли­на и Ким, так как их выбор обоюдный. Бельма и Жан менее дружны, так как они отторгают друг дружку. Менее пользующиеся популярностью малыши в классе - Бельма и Никки, их отвергли и мальчишки, и девченки. К Скотти, Ив и Карлосу отношение безразличное - их никто в классе не выбирает и не отторгает.

Школьники и их дела со сверстникамиЧто позволило Каролине, Ким и Брэду стать самыми попку­лярными? Как демонстрируют исследования, это происходит пото­му, что такие малыши обычно отлично приспосабливаются посреди сверстников, они миролюбивы, нацелены на сотрудничество, чутки к желаниям других малышей. Они отлично обучаются, умны. Это, обычно, малыши из более обеспеченных семей по сравне­нию с их наименее пользующимися популярностью сверстниками. Не считая того, они охотнее разговаривают с одноклассниками и проявляют энтузиазм к ним. Обычно, свою точку зрения они отлично аргументи­руют и могут ее отстоять. У фаворитных малышей в группе обыч­но есть прозвища и клички. Брэда окрестили «Кузнечиком» за его длинноватые ноги, а Рузвельта - «Лосем», так как он са­мый большой мальчишка в классе.

В большинстве детских групп есть и непопулярные малыши, которым, обычно, не выдумывают никаких прозвищ и кли­чек, кроме разве что неодобрительных - типа «Тол­стяк». С ними никто не желает играть и на их изредка обращают свое внимание. Что принуждает малышей отторгать таких, как Бельма и Никки? Бессчетные исследования демонстрируют, что малыши, в младенчестве воспитывавшиеся без родителей, почаще ссо­рятся, требуют большего внимания к для себя, чем малыши, вырос­шие в полных либо даже неполных семьях. Предпосылкой непопу­лярности могут быть и неизменная напряженность малышей, труд­ности в общении с другими. Никки и Бельма, когда были ма­ленькими, изредка сходились с кем-то для совместных игр, по­тому им труднее приспособиться в среде одноклассников. Малыши с физическими недочетами наименее популярны, чем здо­ровые. У непопулярных малышей, обычно, заниженная либо совсем низкая самооценка, некие из их чувственно не развиты, агрессивны либо замкнуты.


 

Источник: mosmama.ru

Категория: Отношения | Добавил: Barak (24.04.2013)
Просмотров: 961 | Теги: сверстниками, со, материнство, их, малыши, Школьники, дела | Рейтинг: 0.0/0
Рекомендуем:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Видео
Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Категория: Мультфильмы для детей
Дата: 04.10.2016

Оцените мой сайт ?
Всего ответов: 4

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0